50 ЛУЧШИХ РОК АЛЬБОМОВ ВСЕХ ВРЕМЁН. Loudersound 12.09.19 By Classic Rock 6 14. PINK FLOYD - `WISH YOU WERE HERE`. Pink Floyd: "Жаль, что вас здесь нет". https://youtu.be/IXdNnw99-Ic Альбом Wish You Be Here, возможно, ознаменовал начало конца Pink Floyd, но их девятый альбом остается одной из их самых любимых работ и звучит так же современно, как и тогда. В 1999 году Роджер Уотерс (Roger Waters) сказал: "Всё это произошло во время Wish You Be Here." Он, безусловно, проложил путь к третьей эпохе Pink Floyd - заключительному почти десятилетию, когда Уотерс повёл себя исключительно в роли лидера группы, аккомпанирующего гитариста и соавтора Дэвида Гилмора, отчуждая барабанщика Ника Мейсона, и в конечном итоге уволившего основателя клавишника Ричарда Райта. На титульном треке Wish You Be Here вокал Гилмора и лирика Уотерса дают, возможно, величайшую иллюстрацию сочетания солёного со сладким, Уотерса и Гилмора. Какая бы вражда ни была между ними, баланс, который они привнесли Флойду - едкие желчные настроения Уотерса (которые были ощутимы), стали благозвучными, благодаря величественной игре Гилмора на гитаре - обеспечил некоторые из величайших моментов группы. Wish You Be Here стал стандартом – многократно исполняемым другими и любимцем buskers бумерангов повсюду. Wish You Be Here был выпущен 15 сентября и сразу попал на вершину альбомных чартов по обе стороны Атлантики. По оценкам, было продано более 14 миллионов копий по всему миру. Ричард Райт позже сказал: "я думаю, что это мой любимый альбом, сделанный Флойд. Я чувствую, что это определенно лучший материал Флойда, когда двое-трое из нас вместе что-то сочинили. После этого мы потеряли всё это; Не было такого ощущения взаимодействия идей между членами группы". Речь в альбоме шла о потерях и прекращении дружеских отношений самыми разными способами. 13. YES - `CLOSE TO THE EDGE`. «Да»: «Близко к краю». https://youtu.be/BcDU-vilgic Говорят, что когда император Иосиф II сказал Моцарту, что в его новой опере "слишком много нот", он ответил: "Только столько, сколько нужно, ваше высочество". Моцарт также пострадал от отзывов критиканов, называвших его музыку "перегруженной и утомительной" и "непроницаемыми лабиринтами". Некоторые из них звучали знакомыми для Yes, чей грандиозный опус 1972 года до сих пор демонстрирует грандиозные образцы звучания, остающиеся недостижимыми и сегодня. "Когда мы сделали Close To The Edge, я был на небесах - сказал Йон Джон Андерсон, - и он до сих пор производит впечатление и пользуется успехом".... Это был альбом, где они решили, что будут игнорировать все границы. Эго и вовлечённые лица постоянно конфликтовали в течение трёх месяцев записи в Лондоне. Тем не менее, классический состав Yes: Андерсон, Хау, Уэйкмэн, Сквайр и Бруфорд (который ушёл после его завершения, полагая, что они достигли пика) вызывал в воображении и породил эйфорический альбом редкой сложности и сплоченности, который по-прежнему часто называют зенитом прогрессивного рока. Много заметок, конечно, но только столько, сколько нужно. Андерсон заявил, что, несмотря на споры, они были "все очень связаны друг с другом" и даже самоуверенный Уэйкмэн оценивает его как свою лучшую работу. "Никто никогда даже не приблизился к нему" - говорит тогда ещё поклонник группы Тревор Хорн. Он положил начало моде группы фокусировать альбомы вокруг одного эпического центрального трека, в данном случае 19-минутного титульного, который состоит из четырёх объединённых частей источающих духовность – благодаря Андерсону вдохновлённого книгой Германа Гессе "Сиддхартха" А.Д. - Siddhartha - имя основателя буддизма. Это было четко продумано сопродюсером Эдди Офордом, соединившим несколько разных кусков ленты в одно целое: хотя группа могла, технически, сыграть все это целиком, они понимали, что могут совершенствовать каждый кусочек за раз, а затем соединить их вместе. Это само по себе не означало подвига в докомпьютерную эпоху. Close To The Edge отчасти удивляет тем, что начинается с такой горячки, заставляя вас сомневаться, что он может продолжать развиваться и расти. Он просто продолжает радостно танцевать на краю этой пропасти, никогда не падая. 12. PINK FLOYD – THE WALL. Pink Floyd: «Стена». https://youtu.be/YR5ApYxkU-U Справедливости ради стоит сказать, что тур The Wall 1980/81 года был антитезой незамысловатому рок-н-ролльному путешествию. Такая же непростая, бросающая вызов и хлёстко сатирическая, как и её родительский альбом 1979 года, 31-концертная одиссея (и последующий фильм Алана Паркера 1982 года) была пущена в ход в эмбриональной форме с самого начала. "Когда Роджер задумал The Wall - сказал художник Pink Floyd Джеральд Скарф - он сказал мне, что хочет сделать её альбомом, затем шоу и, наконец, фильмом. У нас все хорошо. У нас всё получилось. Мы имели одинаковый ироничный, подчёркнуто сардонический взгляд на мир ". Это мировоззрение было очевидно на одиннадцатом альбоме Флойда, для которого Уотерс представил своим коллегам по группе повествование, отслеживающее пикантного антигероя Пинка, пережившего ужасное детство, жестокое образование, неудачный брак и пустую бесполезную звёздность, всё под облаком смерти его отца на войне. От взрывного, вступительного трека In The Flesh «Во плоти» до удивительно анти-климатического Outside The Wall «За стеной» сюжет пестрит метафорами, воспоминаниями, кошмарами и снами. Что спасает его, так это убедительная музыкальная драма, которая держит вас в напряжении, пока все рушится. Там обилие музыкальных изюминок, отличная лирика, умная динамика и довольно занимательное повествование ( оно действительно имел смысл, только когда вы увидели фильм). Вздохи в начале песни Mother, перед тем, как тексты песен уведут вас в интимный монолог Пинка ("Мама, как ты думаешь, они сбросят бомбу/Мама, ты думаешь, им понравится эта песня?"). А бесконечно повторяемые слова из песни Nobody's Home могут стать величайшим осмыслением разочарования рок-звезды, из всего, когда-либо описанного (сидящего перед телевизором в американском гостиничном номере с "обязательным перманентом Хендрикса и неизбежным сгоранием розетки электросети" и "13-ю каналами дерьма ТВ на выбор"). И есть показательные строки, такие как, например, вступление в песне Vera «Вера»: "Кто-нибудь здесь помнит Веру Линн?/Помните, как она пела, что мы снова встретимся солнечным днём?" 11. BEATLES – `ABBEY ROAD`. Битлз: «Эбби-Роуд» https://youtu.be/45cYwDMibGo Возможно, это был последний альбом The Beatles, записанный вместе (хотя он был выпущен до Let It Be), но Abbey Road полон новаций – «первостей» Битлз: первый сингл Джорджа Харрисона № 1 Something), первое барабанное соло Ринго Старра (The End) и первый в истории трёхсторонний гитарный джем между Джоном, Полом и Джорджем (снова The End). То, что он содержит некоторые из самых неувядающих мелодий группы и захватывающих дыхание гармоний, становится ещё более важным, если принять во внимание, что, как известно, они почти не разговаривали друг с другом непосредственно перед тем, как они вошли в студию. После разобщённого неуравновешенного "Белого альбома" и безрадостного процесса записи и съемок Let It Be, к середине 1969 года The Beatles выглядели исчерпанными. Горькие остроты - акризмы, разделявшие группу на части, даже заставили Джорджа Мартина, продюсировавшего все исторические альбомы группы, умыть руки от сессий Let It Be (Фил Спектор, годами зудящий, чтобы поработать с "Битлз", кинулся использовать представившийся шанс сортировать ленты). Поэтому учтивый и обходительный Мартин не сильно удивился, получив телефонные звонки не от одного, не от двух, а от всех четырёх членов Beatles, умоляющих его вернуться для производства последнего альбома. "Знаете, как раньше" - сказал Леннон, используя все свое убедительное обаяние. "Только если вы будете такими же, как раньше" - осторожно ответил Мартин. "Будем" - быстро ответил Леннон. "Обещаем". Леннон сдержал свое слово и Abbey Road довел и 1960-е, и The Beatles до последнего конца на самых высоких максимумах. Леннон убедительно выступил на Come Together (тонко завуалированные заявления своим разобщённым приятелям по группе) и I Want You (She’s So Heavy). Маккартни во всё возрастающей степени исполнитель баллад, прорычал своей лужёной глоткой Oh! Darling. Харрисон в Here Comes The Sun намекнул на чудеса, которые должны были произойти через год с его сольным альбомом All Things Must Pass. Даже Ринго спел в редкой самостоятельно написанной песне - изящной Octopus' s Garden. Номер, который завершил Abbey Road, однако, является головокружительным проявлением по-настоящему замечательных, непревзойдённых и неповторимых талантов группы. 10. LED ZEPPELIN – `PHYSICAL GRAFFITI`. Led Zeppelin: «Физические граффити» https://www.youtube.com/watch?v=VVP3g1-Wq_0&list=PL6ogdCG3tAWhycg6JGkYbFcrUKMSSVKkQ От изрядного фанка вступительного трека Custard Pie до головокружительных перемен темпа в In My Time Of Dying, было ясно, что наряду с их мастерством исполнения стенобитного электрического блюза, Led Zeppelin значительно расширили своё музыкальное мировоззрение на Physical Graffiti. Бесцеремонные вмешательства в элегантную акустику (Bron-Yr-Aur), калифорнийский кантри-рок (Down By The Season) и в сносящий крышу блюзовый Диксиленд (Boogie With Stu) зафиксировали амбиции Зеппа за пределами пристрастного поклонения Элмору Джеймсу. Вершиной альбома стал «Кашмир», который завораживал тяжестью ближневосточной оды, приводимой в действие гипнотическим стомпом Бонзо как на «Дамбе» When The Levee Breaks и размашистым громким оркестровым ударом в придачу. Приглашенный в Classic Rock рецензент, продюсер Ют Youth, возможно, подытожил его лучше всех: "Вторая сторона альбома заканчивается еще одним краеугольным камнем и, возможно, их лучшим моментом, могучим «Кашмиром». Еще один эпик, длящийся более восьми минут, свидетельствующий о беспрецедентном статусе Бонэма как лучшего барабанщика всех времен. Сконструированные звукоинженером Роном Невисоном (который также участвовал в создании еще одного претендента на лучший двойной альбом в истории, The Who 's Quadrophenia), барабаны Бонзо - поэтапны, там есть странная временная пропись, которая даёт ложное представление о простоте бита и его игра, по сути, натуральное вуду, морочит вам голову. Бонэм как Ганнибал ездит верхом на огромных слонах по Альпам... Экстатический транс, вдохновленный пустынями Индии и Северной Африки... " Сам Роберт Плант прокомментировал так: "я бы хотел, чтобы нас больше запомнили за «Кашмир», чем за Лестницу на Небеса». Это так правильно; там нет ничего излишне раздутого, нет вокальной истерии. Идеальный Цеппелин". 9. IRON MAIDEN - `THE NUMBER OF BEAST`. «Железная дева» – «Число зверя». https://youtu.be/86URGgqONvA Считавшийся многими одним из величайших хэви-метал альбомов всех времён, The Number Of The Beast превратил Iron Maiden в суперзвезд. Это их первый альбом с Брюсом Дикинсоном, который попал в хиты топ-10 в Великобритании и закрепил за ними статус ведущих игроков на мировой арене. Он также содержит некоторые из лучших песен, когда-либо написанных во имя хэви-метала. Первый шанс услышать новых Iron Maiden представился в феврале 1982 года, с выходом первого сингла Run To The Hills. Хит Run To The Hills возглавивший Top 10 в Великобритании - это один из самых прославленных металлических гимнов всех времен. Он познакомил всех с "Air Raid Siren" «Воздушной тревогой» - Брюсом Дикинсоном, очевидно, - и полностью закрепил за Мэйден разудалый напористый подход и безумный уровень энергии, заложенные всего в четыре минуты триумфальной, эйфоричной импульсивности тяжелого метала. Они до сих пор забавно возбуждают и 35 лет спустя, несмотря на регулярные провалы в благосклонности на концертных выступлениях группы. Но `Run To The Hills` "Беги на Холмы" - неизменный выбор народа. "Я знал, что присоединился к великой группе" - сказал Дикинсон. "Я также знал, что смогу сделать всё ещё лучше. У меня было видение The Number Of The Beast: мой голос, приклеенный к Maiden, равен чему-то гораздо большему ". Песня `Hallowed Be Thy Name` «Да Святится Имя Твое» была недавно признана лучшей песней Maiden читателями журнала Metal Hammer и стала финальным номером, перед вызовом на бис, практически каждого концерта группы в течение, по крайней мере, двух десятилетий после выхода TNOTB. Одна из их величайших эпиков, и вполне возможно квинтэссенция песен Maiden, Hallowed... демонстрирует вам всё великолепие, заложенное в этой группе в течение семи, главным образом, драматических и волнующих минут. Machine Head, Cradle Of Filth, Dream Theater и Iced Earth записали её кавер-версии, что служит доказательством того, какое огромное влияние эта песня - и альбом, на котором она появилась - оказали на поколение металлистов. 8. AC/DC - `POWERAGE`. AC/DC: "Яростная Энергия". https://youtu.be/gikKRv1hUjk Проще говоря, Powerage, возможно, лучший рок-альбом 70-х. Но, находящийся между двумя другими пиками группы, Let Be Rock и Highway To Hell, став четвёртым международным релизом AC/DC, он не сразу предъявил претензию на звание их лучшего альбома. То, что Powerage - единственное название альбома AC/DC, не появившееся в списке одной из песен альбома, говорит об одном из ключевых достоинств альбома: утончённости. Справедливости ради следует признать, что в треке Riff Raff «Рифф Рафф» совсем не много этой деликатности в скрипучих риффах или в жёстком заводном Kicked In The Teeth «Пнувший по Зубам", но в других песнях - печальной `Down Payment Blues`, игривой What’s Next To The Moon «Что там рядом с Луной», скорбной, с оттягом `Gone Shootin` "- AC/DC показывают дисциплину, контроль и сдержанную силу, которые могут достичь только самые зрелые и уверенные игроки. «Примечательно, что это альбом покинувшего мир Бона Скотта. Подчёркиваем, что это последний альбом фронтмена Бона Скотта. Большая часть прелести Powerage исходит от замечательно изображённых Бон Скоттом портретов разочарованных, отчаявшихся людей, вытолкнутых за пределы крушения жизни потерянной любовью и пустыми карманами. Как бы он ни был уверен в себе, Скотт всегда имел сродство к сломанным и несчастным судьбам; этот парень всегда с дырками в обуви, дырками в зубах и в старых синих джинсах, с заплатой на заплате, и `Powerage` - это праздник стойкости перед лицом разрушающих душу неудач. Однако, что очень важно, в основе альбома всегда имеется надежда, всегда видно голубое небо для тех, кто оказался на обочине жизни, о чем свидетельствует песня Sin City «Город Греха» - победный крик судьбе "трахну тебя" и дерзкое последнее ура перед лицом неприглядно сложившихся обстоятельств. После Powerage, AC/DC стал громче, могущественнее и более отшлифованным, но они никогда больше не проявят такой большой сердечности, души и человечности. https://www.loudersound.com/features/the-50-best-rock-albums-ever/4